Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществляется через ежегодный план воспитательной деятельности, в который заложен тематический принцип, максимально раскрывающий содержание каждого направления.
Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и жизнь внутри класса. В ходе организации традиционных школьных дел прослеживается участие классных руководителей, представителей школьного соуправления на всех этапах подготовки и проведения творческих дел: от объявления о подготовке и написания сценария до этапа конкретного проведения дела и подведения итогов.
В качестве основных направлений содержания воспитательной деятельности были определены:
1.Личностное развитие. Основы социализации и общения, жизнеобеспечения. Экономическое воспитание
Целью деятельности классного руководителя в данном направлении является процесс и результат становления оптимального соотношения психической деятельности учащегося условиям окружающей среды, передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
2.Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
Целью деятельности классного руководителя по этому направлению является максимальное вовлечение учащихся в разнообразные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.
Трудовое воспитание играет главную роль во всей системе коррекционной работы с детьми. Правильно организованное трудовое воспитание благоприятно влияет на физическое развитие учащихся, содействуя коррекции их недостатков.
3.Учащийся и его здоровье
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
4. Учащийся и его нравственность (духовно-нравственное, патриотическое, гражданское, правовое, экологическое воспитание)
Целью деятельности классного руководителя является формирование у учащихся соответствующих знаний о нравственных нормах, праве, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
В школе выстроена целостная система, направленная на профилактику правонарушений, начиная со школьного Совета профилактики, Управляющего совета, заканчивая межшкольным взаимодействием с различными профилактическими структурами:
- комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Прокопьевска;
- подразделением по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
Уже стали традиционными совместные рейды педагогов школы с шефами ОУУП и ПДН Отдела МВД России по городу Прокопьевску области по местам жительства учащихся, стоящих на внутришкольном учете и не посещающих занятия, либо имеющих конфликтные ситуации в семье.
Воспитание в школе можно рассматривать как целенаправленную и педагогически управляемую деятельность по актуализации и мотивации потребностей ребёнка к саморазвитию, как деятельность педагогов и родителей по преобразованию среды жизнедеятельности ребёнка в среду, благоприятную для максимального развития его потенциала, индивидуализации и гражданского становления.