Образовательные стандарты и требования
Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:
ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ
- ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее - Закон)
- Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26 «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - СанПиН)
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ
ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:
- Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
- Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
- Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.
Лицами с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) и т.д.
Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст.79 Закона), т.е. посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).
Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются областные и городские ПМПК.
Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основанием для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.
Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).
НАВИГАЦИЯ
Структура и органы управления образовательной организацией
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования