Образовательные стандарты и требования

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 г. № 26  «Об Утверждении СапПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - СанПиН)

ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями:

  1. Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
  2. Лицо, имеющие ограниченные возможности здоровья, подтвержденные ПМПК.
  3. Лицо, нуждается в создании специальных условий при обучении.

Лицами с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития, умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) и т.д.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п.4 ст.79 Закона), т.е. посещение специальных школ (глухонемые дети, дети с серьезными проблемами зрения, дети с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра и т.д.) (п.5 ст.79 Закона).

Определением траектории развития и обучения в школе детей с ОВЗ занимаются областные и городские ПМПК.

Дети с особыми потребностями могут обучаться на дому, для них может быть организовано домашнее обучение. Основанием для обучения на дому является медицинское заключение, а не заключение ПМПК.

Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой участниками отношений. Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 5 часов предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной направленности, остальные - на развивающую область с учетом возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей (СанПиН).

 


НАВИГАЦИЯ

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты и требования

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация питания в образовательной организации

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Доступная среда

Международное сотрудничество

 

Важные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты
Полезные сайты